Хорошо, так что больше всего влияет на «видимость» товара? И на основании чего будут принимать решение алгоритмы?
1. Объём продаж по ключевому слову — самое главное
2. Размер вашей рекламной ставки — чем выше вы поставили рекламную ставку, тем выше шанс, что вас покажут на нужном месте
3. Суммарные микроразличия у товара по поведенческим факторам тоже важны — условно: у одного товара CTR 2,5%, у другого — 2,75%, в корзину положили 10% и 11%. Для человека эта разница кажется почти незаметной, но для алгоритма, когда все такие «мелочи» складываются с остальными факторами, разница в рейтинге выходит приличная.
Хотите прикол №1?
Маркетплейсы не дают некоторым товарам показываться выше их «потенциала». Потенциал определяется прогнозом маркетплейса: купят или нет. Некупивший клиент = плохой клиент. А маркетплейс любит хороших.
Если маркетплейс считает, что товар недостаточно хорош и клиент его не купит, то высоких позиций с рекламы не видать.
Даже если вы выкрутите рекламную ставку на максимум, то вы не получите 100% «видимости», т.к. алгоритмы решат, что вам ещё слишком рано стоять на самом верху и ограничат для вас количество показов и место, на которое вы можете встать.
Хотите, чтобы вас показали по ключу "ирригатор"? Готовы платить за СРМ 3000 ₽, при ближайшей ставке в 1500₽? Добро пожаловать на 65-е место, куда доходят лишь 35% пользователей.
Хотите встать повыше? Покажите хорошие продажи. Нет хороших продаж? Оставайтесь там, где стояли и не мешайте большим дядям продавать.
А прикол №2?
Если поставить два идентичных товара рядом на первую и вторую позицию, то их поведеченские факторы: конверсии, лайки, % отзывов и пр. будут примерно одинаковыми для пользователей.
Суммарные микроразличия конверсий у товара, который стоит на 90-ой позиции и плохо продаётся по ключевому запросу будут КРАТНО хуже, чем у товара, который находится на первой позиции.
Все потому, что есть два типа пользователей:
1) Те, кто тщательно выбирает продукт и готов тратить на анализ конкурентов, отзывы, изучение состава много времени. Они, как правило, готовы долистать до 100-ой позиции и дальше.
2) Те, самые импульсивные покупатели, которым приснился сон, что Хейли Бибер анонсировала крем SPF от старения, а они его еще не купили. Они не готовы тратить ни секунды на покупку, потому что доставка в 48 часов им будет казаться вечностью.
Всё из-за паттерна поведения покупателей: они сталкиваются с выбором. Сначала внимательно изучают товары, но чем дальше листают выдачу — тем сильнее устают от информационного перегруза и хотят побыстрее закончить.
Вас зачастую просто пролистывают.
Я правильно понимаю, чтобы у меня была стабильно высокая «видимость» по ключевому слову, мне нужны продажи по ключу, а чтобы были продажи мне нужна стабильно высокая «видимость