Кейсы

ТОВАРКА: Я у ВБ в «черном списке»? или как поднять 4 товара со дна

Не могу понять, в чем проблема: реклама не откручивается, нет продаж, а у конкурентов заказы на миллионы. Я у ВБ в «черном списке»?

К нам обратился продавец с 4 артикулами в нише «товарка»*

После онлайн-встречи мы поняли проблему и определили целевой запрос по проекту. Также, обсудили «теневой бан» со стороны ВБ и как это работает. Ответ в конце статьи.

Проблема: покупатели не видят товары в выдаче

Целевой запрос: повысить органические позиции товаров и запустить позказы во внутренней рекламе

Мы начали с анализа карточек:

1. SЕО

Добавили в описание до 20 низкочастотных (НЧК) и среднечастотных (СЧК) ключей. По нашей статистике 100% клиентов пропускают в описании нужные поисковые слова. Также, дали рекомендации по добавлению и смене сезонных ключей, что повышает видимость товара.

2. Запустили продвижение по поведенческим факторам:

- Запросили у клиента конверсии «в корзину» и «в заказ», чтобы в будущем не нарушить внутреннюю статистику маркетплейса в каждой категории. Это один из наших секретов, почему ВБ не видит выкупы trusty.

- Запустили «ажиотаж». Наши роботы-операторы создавали активность на карточках: добавляли товар в корзину, поддерживая конверсии, писали вопросы, проводили время на карточках товара клиента и его конкурентов.

- Запустили суммарно 350 выкупов по 25 ключам. Преимущественно отдали предпочтение НЧК и СЧК, чтобы безопасно поднять позиции и видимость.

- Перекрыли негативные отзывы. Оставили 140 отзывов со 100% проходимостью оценок и подняли рейтинг отзывов на 0,1

Результат:

ДО

Позиции товаров на 5-30 страницах
Реклама не откручивалась, бюджет не тратился

Рекламные позиции на примере Ласт для бассейна:
ПОСЛЕ

Увеличили видимость на 100% по выбранным целевым ключам, подняв органическую выдачу до 1 страницы

Все продвигаемые ключи встали на первые рекламные позиции


Как и обещали, делимся опытом и наблюдениями о теневом бане (ТБ) на ВБ. Он реален, но не все, что кажется ТБ, им является.

Когда можно попасть в теневой бан?

1. Жалобы на брак – если покупатели массово жалуются, что товар не соответствует описанию, ВБ может "приглушить" вашу карточку.

2. Крысинные игры 🐀 — если у кого-то из конкурентов есть связи внутри маркетплейса, ваш товар могут искусственно убрать из выдачи. (Высказывание основано на реальных событиях)

Наш клиент: был ли это ТБ? Нет. В его случае реклама не откручивалась не из-за бана, а из-за далеких позиций в поиске. Это важный нюанс: не все проблемы с видимостью = теневой бан. А проблему с видимостью мы легко решаем.

*Товарка — на маркетплейсах под "товаркой" обычно подразумевают товары повседневного спроса или бытовые товары – то, что люди покупают регулярно, но что не относится к одежде.