Не могу понять, в чем проблема: реклама не откручивается, нет продаж, а у конкурентов заказы на миллионы. Я у ВБ в «черном списке»?
К нам обратился продавец с 4 артикулами в нише «товарка»*
После онлайн-встречи мы поняли проблему и определили целевой запрос по проекту. Также, обсудили «теневой бан» со стороны ВБ и как это работает. Ответ в конце статьи.
Проблема: покупатели не видят товары в выдаче
Целевой запрос: повысить органические позиции товаров и запустить позказы во внутренней рекламе
Мы начали с анализа карточек:
1. SЕО
Добавили в описание до 20 низкочастотных (НЧК) и среднечастотных (СЧК) ключей. По нашей статистике 100% клиентов пропускают в описании нужные поисковые слова. Также, дали рекомендации по добавлению и смене сезонных ключей, что повышает видимость товара.
2. Запустили продвижение по поведенческим факторам:
- Запросили у клиента конверсии «в корзину» и «в заказ», чтобы в будущем не нарушить внутреннюю статистику маркетплейса в каждой категории. Это один из наших секретов, почему ВБ не видит выкупы trusty.
- Запустили «ажиотаж». Наши роботы-операторы создавали активность на карточках: добавляли товар в корзину, поддерживая конверсии, писали вопросы, проводили время на карточках товара клиента и его конкурентов.
- Запустили суммарно 350 выкупов по 25 ключам. Преимущественно отдали предпочтение НЧК и СЧК, чтобы безопасно поднять позиции и видимость.
- Перекрыли негативные отзывы. Оставили 140 отзывов со 100% проходимостью оценок и подняли рейтинг отзывов на 0,1
К нам обратился продавец с 4 артикулами в нише «товарка»*
После онлайн-встречи мы поняли проблему и определили целевой запрос по проекту. Также, обсудили «теневой бан» со стороны ВБ и как это работает. Ответ в конце статьи.
Проблема: покупатели не видят товары в выдаче
Целевой запрос: повысить органические позиции товаров и запустить позказы во внутренней рекламе
Мы начали с анализа карточек:
1. SЕО
Добавили в описание до 20 низкочастотных (НЧК) и среднечастотных (СЧК) ключей. По нашей статистике 100% клиентов пропускают в описании нужные поисковые слова. Также, дали рекомендации по добавлению и смене сезонных ключей, что повышает видимость товара.
2. Запустили продвижение по поведенческим факторам:
- Запросили у клиента конверсии «в корзину» и «в заказ», чтобы в будущем не нарушить внутреннюю статистику маркетплейса в каждой категории. Это один из наших секретов, почему ВБ не видит выкупы trusty.
- Запустили «ажиотаж». Наши роботы-операторы создавали активность на карточках: добавляли товар в корзину, поддерживая конверсии, писали вопросы, проводили время на карточках товара клиента и его конкурентов.
- Запустили суммарно 350 выкупов по 25 ключам. Преимущественно отдали предпочтение НЧК и СЧК, чтобы безопасно поднять позиции и видимость.
- Перекрыли негативные отзывы. Оставили 140 отзывов со 100% проходимостью оценок и подняли рейтинг отзывов на 0,1
Результат:
ДО
Позиции товаров на 5-30 страницах
Реклама не откручивалась, бюджет не тратился
Рекламные позиции на примере Ласт для бассейна:
ДО
Позиции товаров на 5-30 страницах
Реклама не откручивалась, бюджет не тратился
Рекламные позиции на примере Ласт для бассейна:
ПОСЛЕ
Увеличили видимость на 100% по выбранным целевым ключам, подняв органическую выдачу до 1 страницы
Все продвигаемые ключи встали на первые рекламные позиции
Увеличили видимость на 100% по выбранным целевым ключам, подняв органическую выдачу до 1 страницы
Все продвигаемые ключи встали на первые рекламные позиции
Как и обещали, делимся опытом и наблюдениями о теневом бане (ТБ) на ВБ. Он реален, но не все, что кажется ТБ, им является.
Когда можно попасть в теневой бан?
1. Жалобы на брак – если покупатели массово жалуются, что товар не соответствует описанию, ВБ может "приглушить" вашу карточку.
2. Крысинные игры 🐀 — если у кого-то из конкурентов есть связи внутри маркетплейса, ваш товар могут искусственно убрать из выдачи. (Высказывание основано на реальных событиях)
Наш клиент: был ли это ТБ? Нет. В его случае реклама не откручивалась не из-за бана, а из-за далеких позиций в поиске. Это важный нюанс: не все проблемы с видимостью = теневой бан. А проблему с видимостью мы легко решаем.
*Товарка — на маркетплейсах под "товаркой" обычно подразумевают товары повседневного спроса или бытовые товары – то, что люди покупают регулярно, но что не относится к одежде.